Насос водяной ЯМЗ
Один из компонентов системы охлаждения.
Насос водяной ЯМЗ
Помпа или водяной насос ЯМЗ. Один из компонентов системы охлаждения. Удерживает температуру двигателя не выше 105 градусов. Его устанавливают на переднем конце коленчатого вала, точнее на передних стенках блока цилиндров. Клиновый ремень от шкива приводит его в движение.
Помпа состоит из металлического корпуса и уплотнителей. Внутри которого расположены: чугунная крыльчатка, бочонок фибра, подшипник, вал и нескольких колец разного диаметра. При сборке на заводе на автомобиль ямз устанавливается помпа высокого качества, способная работать в широком температурном диапазоне.
Как работает помпа?
От движения вала в центральную часть крыльчатки поступает горячая жидкость. Лопатки расплескивают антифриз по стенкам и под давлением выталкивают к карману мотора. Подшипники помогают выполнять повороты. Герметичный корпус не дает жидкости вытекать наружу
Для чего применяется водяной насос ЯМЗ в системе охлаждения?
1. Обеспечивает движение жидкости в системе охлаждения двигателя.
2. Контролирует скорость передвижения жидкости от мотора к радиатору, где происходит остывание.
За минуту помпа обрабатывает 30 литров воды, при температуре от плюс четырех до 100 градусов по Цельсию. Работает при температурном режиме воздуха от +50 до -40 градусов. Качественная работа помпы влияет на бесперебойное функционирование двигателя.
В систему охлаждения заливают антифриз – охлаждающую жидкость. «Тосол» - это российское название антифриза. Аббревиатура «Технология органического синтеза» и окончание (–ол), это обозначение соединения спиртов в химии.
Какие виды насосов существуют?
Для применения в сочетании с конкретным двигателем, насосы принято маркировать. ЯМЗ 236Н, Б, НЕ, НЕ2Ю, БЕ2 и БЕ. Подбирайте один и тот же код для двигателя и помпы.
На какие особенности обратить внимание при эксплуатации?
Важно периодически осматривать помпу на герметичность и отсутствие подтеков. Причем проводить процедуру под давлением, в течение минуты.
1. В рабочей помпе вал ходит свободно, без заклиниваний.
2. Следить за качеством уплотнителей: сальников и прокладок. При их разрушении вытекает жидкость.
3. Подшипники не требуют дополнительного ухода. Необходимый ресурс заложен на производстве.
Частые причины поломки водяного насоса:
- Производственный дефект.
- Выработка ресурса одного или нескольких компонентов.
- Применение антифриза плохого качества.
- Не регулярное пополнение охлаждающей жидкости.
- Заклинивание насоса.
Как определить неисправность?
1. Подтекание жидкости для охлаждения.
2. Потрескивания подшипника.
3. Звук, напоминающий сирену.
Игнорирование сигналов, которые подает машина, может привести к большим проблемам. Заменить сальник, подшипник стоит дешево, и сделать легко, а ремонт двигателя обходится дорого. И надолго обездвижит транспортное средство. Поэтому следите за состоянием автомобиля, используйте качественный антифриз и регулярно заглядывайте под капот авто. Это убережет двигатель от перегрева и полной поломки системы охлаждения и мотора.
При необходимости приобретайте фирменные детали в магазинах-партнерах. Они всегда есть в продаже.