Дифференциал 49 зубьев
Дифференциал 49 зубьев
Дифференциал – это деталь автомобиля, которая дает возможность колесам крутиться с разной скоростью. Зачем? При движении по прямой, в этом необходимости нет. Когда авто начинает поворот в ту или иную сторону, колеса двигаются по-разному. Внешнее быстрее, а внутренне колесо медленнее. Дифференциал помогает избежать пробуксовки, соответственно преждевременного износа деталей.
Как устроен дифференциал?
|
1 корпус |
2 шестерня полуоси дифференциала |
|
3 крестовина |
|
4 шестерни сателлиты |
|
5 шестерня ведомая |
Рис. Устройство дифференциала
Это несложная конструкция. На ведущую пару устанавливается корпус с ведомой шестерней. Они совместно движутся. Сателлиты сцеплены с шестернями полуосей. Также обеспечивают вращение колеса. Чем меньше будет сопротивления вращению, тем выше скорость проворачивания колеса.
Машина едет ровно, крутящий момент распределяется параллельно и идентично. В это время сателлиты находятся в покое. При повороте включаются в работу с нужной стороны.
Но есть минус. При пробуксовке одного из колеса, второе остается в покое. Тем самым затрудняя работу по выходу из затора. Поэтому, придумано несколько приспособлений: электронных и механических. Они могут подключаться автоматически или принудительно.
Особенности дифференциала 49 зубьев
Цилиндрическую пару в редукторе с 49 и 13 зубьями, чаще всего можно встретить на грузовиках КАМАЗ. Такая пара считается самой оптимальной. Как на старых, так и новых моделях КАМАЗ 5320, 55102 и 54112. С передаточным числом 6.53. Чтобы не ошибиться запомните, последние цифры артикула такого редуктора -10.
5320-2402010-10 для заднего редуктора 49 зубьев.
5320-2502010-10 для среднего.
Также обращайте внимание на полуоси. На некоторых моделях применяют 16-и шлицевые полуоси. На современных Евро класса КАМАЗах устанавливают на 20 шлицов. Они не заменяемы. Будьте внимательны. При покупке смотрите артикул на шестерне главной пары. Код 653 соответствует: 49 зубьев для ведомой шестерни и 13 зубьев для ведущей.
Что чаще выходит из строя?
-
Подшипники, так как испытывают большие нагрузки и перепады температур. Если заметили посторонний звук. Причем он нарастает от повышения скорости. Обратите на них внимание. Вовремя замененный подшипник, спасет шестерни, сателлиты и редуктор.
-
Зубья шестерен, из-за постоянного трения, стираются и появляются пространства. Повышенный гул и дребезжание будут служить сигналом к действию.
-
Течет масло. Проверьте уплотнители и целостность корпуса.
-
Могут в холостую проворачиваться втулки полуоси.
Чтобы избежать многих проблем в работе дифференциала применяйте несложные правила:
-
Трогайтесь ровно с места, без пробуксовки.
-
Регулярно меняйте масло, следите за его уровнем.
-
Используйте присадки при пробеге от 200 000км. Это позволяет снижать трения деталей и не повышать рабочую температуру.
При необходимости замены вышедших из строя компонентов используйте качественные запчасти. Для долгой и безупречной работы вашего автомобиля. На сайте магазина Авторота представлены оригинальные запчасти от заводов-производителей. Гарантировано высокое качество и оптимальная цена.