Преобразователь ржавчины
Преобразователь (модификатор) ржавчины
Многие детали автомобиля, корпус, в том числе изготовлены из металла. Это прочный и надежный материал, но при соприкосновении с влагой склонный к ржавчине. Поэтому такие поверхности лакируются или красятся. При нарушении целостности, плохой обработке или долгой службе, появляются ржавые пятна.
Для борьбы с коррозией, применяйте химические вещества – преобразователи, способные уничтожить ржу, создать защитную пленку и предупредить повторное появление.
Как работает?
В состав преобразователей входит фосфорная кислота (или ее разновидности), которая вступает во взаимодействие с оксидом железа (главная причина образования ржавчины). В результате образуются безопасные для металла вещества. Если в состав входит цинк, то с участием кислорода, создается тонкая пленка, предотвращающая повторную коррозию.
По составу преобразователи различают:
-
Простые. Только фосфорная кислота. После использования уберите все остатки, чтобы не допустить повторное появление.
-
Сложные. Несколько компонентов: фосфорная кислота, соли марганца и цинка. Нейтрализуется ржа и образуется защитная пленка.
Состав сложных преобразователей различается:
-
Пропитка на лакокрасочной основе. Вещества нейтрализуют процесс коррозии.
-
Виниловые и формальдегидные смолы. Образуют грунтовочный слой.
-
На основе компонентов нефти и нефтепродуктов. Нефтесодержащие жидкости современного поколения дают более стойкий результат.
Форма выпуска модификатора:
-
Спреи.
-
Гели.
-
Жидкости.
В зависимости от площади повреждения используют подходящий вариант. Хотите после обработки покрасить, используйте грунтовочный слой. Желательно провести покраску в течение двух суток. Если не окрашиваете, то применяйте составы, образующие на поверхности металла пленку.
Для достижения максимального эффекта, читайте инструкцию по применению, оптимальный объем и выполняйте порядок работы.
Способы применения преобразователя ржавчины
Прежде чем приступать к обработке преобразователем, очистите поверхность от грязи, ржавчины, остатков краски. Обезжирьте, при помощи растворителя. Если толщина испорченного слоя, более 0.1 мм, зашкурьте наждачной бумагой. Это улучшит сцепление с реактивом.
Проведение обработки, заранее выбранным способом и раствором:
-
Работайте при температуре не ниже 10 градусов.
-
Тщательно обрабатывайте сухую поверхность, не оставляйте шанса ржавчине вернуться снова.
-
Если производитель рекомендует встряхивать содержимое, разбавлять или наносить в два слоя, следуйте.
-
Выдерживайте время обработки, обычно 30-40 минут.
Строгое следование повышает качество процедуры.
При необходимости удалите излишки средства после полного высыхания.
Это осуществляют несколькими способами:
-
Уайт-спиритом;
-
Силиконовым обезжиривателем;
-
Раствором хозяйственного мыла;
-
Спиртом (водкой).
Затем хорошо высушите.
Цена на модификаторы зависит от производителя, состава используемых веществ и объема. Поэтому, перед покупкой, необходимо ответить на несколько вопросов:
-
Какой металл будете обрабатывать?
-
В последствие необходима покраска или нет?
-
Объем работы?
Применяйте качественные компоненты и проводите своевременные процедуры. Это увеличит срок службы не только деталей, но и автомобиля в целом.