Сервомеханизм поворота ЧТЗ
Что такое сервомеханизм поворота ЧТЗ и Как происходит процесс поворота
Сервомеханизм поворота ЧТЗ
Это механизм, который отвечает за поворот и торможение гусеничного трактора. Для механической и гидромеханической коробки передач, разные сервомеханизмы. Это сложный узел, состоящий из 45 деталей. Весит 30 кг. Он сдвоенный, для выполнения поворотов в разные стороны.
Что такое сервомеханизм поворота ЧТЗ
Узел, который можно разобрать. Корпус из чугуна (1). На заднем плане помещены два рычага выключения (8), вращающие муфты лежат во втулках. Верхняя втулка плотно покрыта заглушкой. В корпус спрессованы втулки и гильзы (4). Гильза – как часть матрешки. Снаружи поршень (7), а внутри помещены золотники (3).Разжимные пружины и шариковые клапаны лежат в золотниках. Для легкого скольжения деталей, вся полость заполнена маслом. В случае его уменьшения, легко добавить через отверстие подвода масла (5). Все швы сжаты уплотнителем. Во избежание протечек через крышки, горловина снабжена прокладками, и задняя (9) в том числе. Рычаг выключения (8).
Рис. Сервомеханизм муфты поворота гидравлический.
Управляющими звеньями в конструкции являются – толкатели (2), а управляемыми звеньями – поршни (7).
Как происходит процесс поворота?
Чтобы повернуть в определенную сторону, бульдозеристу необходимо отключить определенную гусеницу от трансмиссии. Выключается одна из муфт отвечающая за поворот. При этом, диск переходит в горизонтальное положение, пружины сдавливаются, а два диска расположенных через один освобождаются от вращения. Прекращается движение ведомого барабана и ведущей звездочки. Вторая муфта остается замкнутой, следовательно, бульдозер будет двигаться вокруг той гусеницы, которая отключена.
При выходе из строя, требует тщательного осмотра. Соблюдения точности разбора и сбора всего механизма. Детали дешевые и всегда есть в наличии.