Турбокомпрессор КАМАЗ
Принцип работы и установки Турбокомпрессора КАМАЗ
Турбокомпрессор КАМАЗ
Знаете ли вы, что КПД (коэффициент полезного действия) двигателя составляет 20-25%? То есть, из 100 литров бензина, расходуется по прямому назначению лишь 20 литров. Процесс расхода следующий.
В мотор вместе с порцией горючего через клапан попадает воздух. Насколько хватает кислорода, настолько и происходит преобразование энергии химических связей в энергию движения. Мотор работает на 1/5 от максимально возможного ресурса.
Турбокомпрессор КАМАЗ – это приспособление, которое помогает усилить производительность двигателя. За счет поступления дополнительного кислорода. В присутствии, которого эффективность расхода горючего повышается до 40%.
За своеобразную форму турбокомпрессор, получил название «улитка». Весит – до 7 кг, диаметр до 22 см. Он состоит из турбины и компрессора центробежного типа. Они соединяются валом.
Работа турбокомпрессора КАМАЗ
Осуществляет дополнительный приток воздуха. От этого горючее, попавшее в двигатель, дает больше мощности. Дополнительно это снижает уровень выхлопных газов, а значит, бережет окружающую среду и здоровье человека.
Выхлопной воздух через коллектор попадает к турбине (13) и давит на лопасти колеса (16). Турбинное колесо передает вращение компрессору. В результате компрессорный вал (8) усиливает поступление воздуха во впускной коллектор. Объем кислорода увеличивается, приводя к качественному использованию горючего в моторе. Затем отработанный воздух удаляется через центральное отверстие в выхлопную систему.
Рисунок. Схема устройства турбокомпрессора КАМАЗ.
Материал изготовления деталей – прочный сплав. Потому что работает под постоянным давлением и механическим воздействием. Для скольжения подшипников на большой скорости, должно поступать достаточно масла из маслопроводов. Поэтому следите за его уровнем в системе автомобиля. Это обеспечит надежную работу всего агрегата. В случае выхода из строя каких-либо деталей, желательно полностью менять улитку. Потому что ремонт продлевает срок службы ненадолго.
Установка турбокомпрессора
Так как в КАМАЗ монтируют двухрядные моторы, поэтому турбокомпрессоров, тоже два. Левый и правый. Покупая, обратите внимание. Так как они не взаимозаменяемы.
А также к определенной марке и классу экологического норматива двигателя подбирают свою улитку.
Евро – 0 для старых моделей.
Евро – 1 и 2 для моделей 740.11, 740.13, 740.31-240, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320. К ним подходят турбокомпрессоры марок ТКЗ7, и К27 (модификации могут варьировать).
Для евро – 3 устанавливают К27-ТИ и Schwitzer S2B.
Замену турбокомпрессора доверяйте проверенному мастеру, для сохранения целостности близлежащих деталей. Необходимо учитывать порядок разбора и последующего сбора конструкции. Не экономьте на запчастях. Только фирменные детали будут работать долго. Потому что соответствуют всем нормативным документам.