Ремонт бульдозера ЧТЗ Б10
Подход к ремонту бульдозера ЧТЗ Б10 его двигателя и ходовой части.
Ремонт бульдозера ЧТЗ Б10
Практически в любом автопарке можно встретить – бульдозер Б10. Строительная площадка, сельское хозяйство, дорожная служба, нефтегазовая и лесная промышленность. А все, потому что не боится грязи, ржавчины и бездорожья. Кто-то может возразить – давно устарел, грубый, медленный и не комфортная кабина. Но, у бульдозера существует только один зарубежный аналог, и тот не способен так работать в сложных климатических условиях.
Какие достоинства?
-
Простота. Напоминает детский конструктор. Легко разобрать и собрать.
-
Функциональность. В зависимости от дополнительного оборудования, выполняет разные действия, в любой области.
-
Надежность. Отсутствие сложной электроники и устройств, позволяет, отмыть и восстановить побывавший даже в трясине трактор. Исправно работает на болотистом грунте, горных склонах и во влажных тропиках, при температуре от +40 до -55 градусов.
-
Дополнительный плюс в копилку бульдозера – наличие доступных запчастей. Ремонт обходится дешево.
Срок службы можно продлить, ухаживая и регулярно ремонтируя технику. Но многие пренебрегают этим правилом. Это делает данный трактор незаменимым на российских просторах. Поэтому выпускается в различных комплектациях и модификациях.
В период эксплуатации:
-
Появляются трещины в катках. Средний ресурс катка – 500-800 моточасов.
-
Течет редуктор.
-
Двигатель потребляет много горючего в связи с выполнением тяжелой работой. На морозе повреждаются резиновые шланги.
Двигатель Б-10
На трактор устанавливается один из двух типов: Д-180 или ЯМЗ-326Н-3. Они имеют различия в конструкции, но много общего в функционале. Возможность использовать разное горючее. Ресурс работы более 5 000моточасов. Высокая ремонтопригодность и наличие запчастей.
Ходовая часть бульдозера Б10
Представлена системой подвесного стандартного типа. Шесть опорных, два поддерживающих катка и две тележки, которые работают на гусеницах.
Плавный ход обеспечивается прочной рамой, балансировочной балкой и специальными подрессоренными пружинами.
Уплощенные шарниры гусениц, применяются смазанными специальной смазкой.
Для повышения ресурса ходовой части некоторые модели оборудуются мокрым мостом, т.е. элементы торможения располагаются в маслянистой жидкости. Тормоза очень надежные. Управление сервированное. Повороты трактор делает благодаря дисковым бортовым фрикционам, которые изготовлены из металлокерамики.
Два вида трансмиссии: механическая и гидромеханическая.
-
Восьми скоростная механическая коробка передач и гидросервер, для управления поворотным устройством. Повышает работоспособность и упрощает ремонт. В последних версиях нет муфты сцепления.
-
Гидромеханическая планетарная реверсивная коробка передач, с тремя задними и тремя передними скоростями. Отличается плавным движением, эффективностью работы. Дает возможность, не теряя мощности, производить работы и манипуляции.
Использование родных деталей увеличивает надежность эксплуатации и срок службы трактора.