АЗ "Урал", или УралАЗ - завод с героической историей, которому в этом году исполняется 80 лет.

История автомобильного завода Урал начинается с эвакуации. 30 ноября 1941 решением Государственного Комитета Обороны было постановлено организовать в г. Миассе работу автомоторного и литейного производств, эвакуированных с ЗИС - Московского автомобильного завода имени Сталина.

В марте 1942 года первый цех Миасского автомоторного завода начал работу и уже в апреле была выпущена первая продукция - коробка передач и мотор ЗиС-5. Из-за дефицита транспорта в стране, уже 14 февраля 1943 завод был преобразован в автомобильный. Первый собранный автомобиль ЗиС-5В - он же "Захар", модифицированный под военные нужды ЗиС-5, покинул конвейер 8 июля 1944 года. Урал-355М

В послевоенное время в условиях недостатка нефтетоплива на УралАЗе с 1946 по 1956 разрабатывались и выпускались газогенераторные автомобили, или газгены, работающие буквально на дровах - ЗИС-21А и УралЗИС-352. К сожалению, исследовательская работа была остановлена, хотя к 1956 году был достигнут определенный прогресс и разрабатывался автомобиль, который мог работать на свежезаготовленной необработанной древесине. В общем, у нас был грузовик на возобновляемом источнике энергии до того, как это стало мейнстримом. 

Первым автомобилем Урал, а не ЗИС, или УралЗИС, стал двухосный Урал-355М, в обиходе - "Эмка". Выпускался он недолго - с 1958 по 1965.

Хронология появления популярных серий:

  • Урал-375 – трехосный полноприводный грузовик повышенной проходимости – начал выпускаться в 1961;
  • Урал-4320 – брат-близнец 375, оснащенный дизельным двигателем, запущен в производство в 1977;
  • Урал-4420 – полноприводный седельный тягач на базе 4320, предназначенный для буксировки полуприцепов появился в 1978;
  • Урал-5323 – крупнотоннажный грузовик повышенной проходимости вышел в 1989;
  • Урал-5557 – сельскохозяйственный самосвал и тягач, практически копия 4320, только с широкими шинами низкого профиля - производство началось в 1983;
  • Урал-63685 – самосвал с задней разгрузкой вышел на рынок в 2005;
  • Урал-6370 – полноприводный бескапотный грузовик повышенной грузоподъёмности выпущен в 2012;
  • Урал NEXT – опять таки-же грузовик повышенной проходимости, но гражданский и с кабиной, частично позаимствованной от ГАЗон NEXT. На рынке с 2015 года.

На 2020 год АЗ "Урал" входит в пятерку лидеров на рынке новых грузовых автомобилей (Автостат).

Мы можем предложить широкий ассортимент новых запчастей на автомобили Урал, гарантируем высокое качество, износостойкость каждой единицы товара. В наличии, как оригинальные детали, так и аналоги автозапчастей Урал.